СОЮЗ

СВОБОДНЫХ КООПЕРАТОРОВ     

Общество

 милосердия в согласии

 

 Д Р У Г

 

ДобрыеРУкиГлавное

В 1920 году доктор химических наук, американец Карл Ренборг, находился в китайском концентрационном лагере для иностранцев. Из-за скудного и некачественного питания многие умирали от цинги и других видов авитаминоза. Однако Карл Ренборг каким-то образом уговорил охранников приносить ему разнообразные растения и корни. Используя их в качестве источника витаминов, он сумел выжить и спас еще нескольких заключенных. По прибытии на родину Ренборг немедленно принялся за изучение особенностей растений; основной его деятельностью были попытки создания витаминных концентратов. В 1933 году Ренборг изобрел уникальную пищевую добавку, состоящую из люцерны (у китайцев люцерна - «основа всех благ»), петрушки и водяного кресса. Когда его пищевая добавка приобрела популярность среди его друзей и стала быстро распространяться, Ренборгу пришла в голову идея «маркетинга по рекомендации» - что было первой упрощенной моделью сетевого маркетинга. В 1934 году Ренборг создает компанию «California Vitamins», которая работала по схеме, изобретенной Ренборгом. Компания выплачивала своим дистрибьюторам проценты за продажи в зависимости от уровня дистрибьютора. Позже эта схема обрела название «многоуровневый маркетинг».

Первые годы Ренборг вкладывал в своё дело практически все, что зарабатывал: "Создавая компанию, мы собирали доходы по крупицам и всю прибыль вкладывали в дело. Например, когда компания выросла до $20 тыс. чистой прибыли в год, я платил себе зарплату $300 в месяц, то есть $3600 в год. Когда мы стали делать миллионы, они также после уплаты налогов расходовались на приобретение земли, возделывание полей, оборудование, производство и т. п.". В 1946 году правой рукой Ренборга, незаменимым секретарем и казначеем компании становится его жена Эдит Ренборг. Фактически она и создала тот прочный финансовый фундамент, на который не только опиралась вся научная и производственная деятельность компании, но который позволял осуществлять инвестиции и давать кредиты многим тысячам дистрибуторов.

Работая дистрибьюторами компании Ренборга, люди получали вознаграждения не только от лично реализованных продуктов, но и от работы дистрибьюторов, привлеченных ими для сотрудничества с компанией. Схема работы «California Vitamins» была совсем не похожа на работу традиционных предприятий, использовавших людей лишь как наемный труд. В этой компании любой дистрибьютор мог создать свою собственную структуру, и получать вознаграждения в зависимости от количества проданной продукции.
В 1939 году, переехав в Лос-Анджелес, Ренборг переименовывает свою компанию в «Nutrilite Products». На ранних стадиях существования компании вся прибыль вкладывалась в ее развитие. Благодаря этому вскоре компания стала миллионером. Главным помощником во всех делах компании стала жена Ренборга – Эдит Ренборг. Благодаря ее талантам финансового директора компания добилась небывалых высот.
Через 10 лет после переезда в Лос-Анджелес, в Nutrilite Products появились два дистрибьютора - Джей Ван Эндел и Рич Де Вос. Добившись результатов, которые превысили все их ожидания, они открывают в штате Мичиган фирму по продаже товаров компании Nutrilite Products. Через некоторое время друзья пришли к выводу, что принцип многоуровневого маркетинга можно применить для реализации любого товара.
В 1959 году Де Вос и Ван Эндел организуют корпорацию AmWay Corp. (American Way Corporation). В отличие от Nutrilite Products, AmWay начинает производить и распространять не только биологически активные добавки, но и средства личной гигиены, а также чистящие и моющие средства по уходу за домом,производство и применение которых,не загрезняет окружающую среду.
Вскоре AmWay добилась колоссального успеха, став гораздо больше и богаче чем Nutrilite. В 1972 году Amway покупает контрольный пакет акций Nutrilite Products. Сегодня AmWay входит в холдинговую компанию Alticor, которой управляют в равной доле сыновья Де Воса и Ван Эндела. В 2008 году оборот Alticor составил 8,2 миллиарда долларов США. БАДы AmWay употребляют большинство американцев, ведущих здоровый образ жизни.
Концепция, разработанная Ренборгом, была воплощена многими известными компаниями,но в погоне за прибылью  во многих случаях она была искажена. Сегодня более 30 000 различных видов продукции по всему миру реализуются методом многоуровневого маркетинга,но часто забываются принципы „маркетинга  по рекомендации“ Карла Ренборга и превращаются в принципы получения прибыли любым способом,не гнушаясь ложью и обманом.Уже в 70-е годы в США, распространились мошеннические пирамиды. Многие граждане потеряли все свои сбережения, попав в подобные структуры. Вскоре правительство США развернуло кампанию по искоренению финансовых и торговых пирамид. Под основной удар немедленно попала корпорация AmWay. Однако после тщательных разбирательств, власти вынуждены были констатировать, что в основе своей сетевой маркетинг не таит в себе никакого мошенничества, и является полностью легальной моделью продвижения товара, на прямую от производителя к потребителям. Компания AmWay выиграла судебный процесс,организованый против неё.  Но мошенические пирамиды распространялись и продолжают распространяться и сейчас,в каждой стране, куда приходит новый вид экономических взаимоотношений.Но возникая как грибы они так же изчезают,пытаясь продержаться, меняя названия и регионы деятельности, принося своей  корыстными намерениями огромный вред самой оригинальной системе обществено экономических взаимоотношений, маркетингу по рекомендации, начатого Карлом Ремборгом и продолжаемого его сыном и сыновьями Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, т.е компанией Amway, Alticor. Всем, кто действительно хочет использовать и расширять это новое экономическое движение, компания Amway (Alticor)  предлагает кооперацию на равноправных партнёрских условиях.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz